1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

Previous
Next

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Советы воспитателя

Москитная сетка - невидимая угроза

Москитная сетка – невидимая угроза

В последнее время участились случаи детского травматизма и даже гибели, причинами которых явились выпадения из окон. Это связано с появлением в теплое время года москитных сеток на окнах. Ребенок, оставленный без присмотра, может облокотиться о такую сетку, которая не выдерживает веса и выпадает из окна вместе с малышом. Большое счастье, если после этого ребенок выживает, ведь может случиться и непоправимое.

Дело в том, что какой бы качественной и хорошо закрепленной не была сетка, она в первую очередь рассчитана на насекомых, но никак не на детский вес. Поэтому москитная сетка не способна защитить от падения. Когда сетка находится в оконном проеме, она создает только видимость закрытого окна. Ребенок, не чувствуя опасности, опирается на сетку и происходит непоправимое.

Стоит отметить, что москитная сетка является косвенной причиной детской гибели. Ведь и обычное открытое окно может привести к трагедии. Несчастные случаи происходят во время отсутствия родительского контроля. 

Наиболее часто из окон выпадают дети от года до 7 лет. Детям этого возраста свойственны такие особенности, как любопытство, эмоциональность, повышенная подвижность, отсутствие инстинкта самосохранения. Мы, взрослые, должны обеспечить безопасные условия для ребенка. Для этого надо выполнять ряд правил.

1. Маленькие дети должны находиться под постоянным присмотром взрослых;

2. Возле окон не должна стоять мебель и другие приспособления, по которым ребенок может залезть на подоконник;

3. В присутствии детей окно должно быть закрыто или открыто на проветривание и зафиксировано на ключ; 

4. Не лишним будет установить на окна замки либо дверную цепочку, как вариант, можно просто снять с окон ручки и пользоваться ими по мере необходимости;

5. Для того чтобы малыш не смог самостоятельно открыть окно, установите на окна блокираторы,  можно поставить специальные фиксаторы, которые не позволят открыть его более чем на несколько сантиметров (фиксаторы и решетки должны устанавливаться специалистами); 

6. Не привлекайте внимание ребенка к окну - открытие и закрытие окон постарайтесь проводить при отсутствии ребенка, так как маленькие дети все хорошо запоминают и однажды попробуют повторить эти манипуляции сами;

7. Не разрешайте ребенку залезать на подоконник и тем более играть там; 

8. Объясняйте детям, что открытые окна очень опасны;

9. При выборе москитных сеток лучше остановиться на более надежных вариантах, которые имеют 4 и более крепления; сетку необходимо использовать только в сезон, после чего ее следует снять, помыть и хранить подальше от детских глаз. Во всяком случае, не стоит рассчитывать на то, что сетка защитит от падения.

 

Неукоснительное соблюдение таких рекомендаций поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.

Уважаемые родители, мы в ответе за наших детей. Поэтому должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить ребенку безопасные условия существования. Соблюдение простых, даже банальных правил поможет сохранить здоровье, а порой и жизнь наших любимых и таких беззащитных малышей. 

Детям не хватает внимания

  ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ

   В 99 случаях из 100 причиной непослушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а РОДИТЕЛЬ.
  Хочется выделить эти слова в рамку и попросить Вас повесить на видное место в Вашем доме. Если ребенок Вас не слушается, причина в ВАС, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в Вашем поведении, а только потом подумать, чем можно помочь ребенку. 

Итак, самая первая и главная причина – нехватка внимания. Как бы банально это не звучало.

Подумайте прямо сейчас, как часто Вы обращаете внимание на своего ребенка, если он не кричит, не устраивает истерики, полностью действует так, как хотите этого вы? 

Обычно на таких детей мало обращают внимания. Ребенок чем-то занят, мама или папа занимаются своими делами. Это самая простая ситуация, которая всех устраивает, прежде всего, родителей. 

Сегодня очень трудно уделять ребенку много внимания и времени. Родители обычно много времени проводят на работе. Тем не менее, Вам не нужно проводить 24 часа в сутки с ребенком для того, чтобы он получил столько внимания, сколько ему нужно.

Просто станьте для него другом, человеком, который любит его при любых обстоятельствах, и чтобы не произошло. Станьте тем, кто по-настоящему любит, ценит и поддержит в любой ситуации.

Для детей самое важное и ценное – чтобы их любили. Растения тянутся к солнцу для того, чтобы жить. Также и наши дети, тянутся к тем, кто искренне любит их и ценит. Поэтому если вы не на словах, а на деле покажете им свою любовь, преданность, теплоту и заботу, они никогда не совершат поступка, который может вас огорчить. А принимая важное для них решение, они в первую очередь будут советоваться с вами, а не с друзьями. 

Многие считают и учат людей, которые еще на стали родителями, что жизнь после появления в семье ребенка никак не меняется. Это в корне неверно. С появлением в вашей жизни нового человечка изменяется все. Все, что раньше было на первом месте уходит на второй план. Ближайшие 15-18 лет самой главной заботой в вашей жизни являются дети.

Дети – это самая большая радость, но вместе с тем, самая большая ответственность. Дети – это то, что останется с вами навсегда. Друзья, работа, мысли и убеждения, даже супруг или супруга могут приходить и уходить, дети же остаются навсегда!

Самое сложное в воспитании и уходе за детьми – отказаться от некоторых, а иногда многих занятий, которые были важны для вас раньше. Постепенно вы откажетесь от всего того, что расходует ваше время. 

Многие супружеские пары, особенно те, кто прожил долгую совместную жизнь до появления на свет ребенка, считают, что можно совмещать развлечения, хобби, вести активный образ жизни, как и прежде, и быть прекрасными родителями. 

На мой взгляд, это глубочайшее заблуждение. Да, без детей Вы можете путешествовать, общаться неограниченное время с друзьями, подругами, родственниками, заниматься любимым хобби и прочее. Но когда появляется ребенок, наступает если ни конец этому всему, то, по крайней мере, временное затишье. Это абсолютно нормально и естественно.

На самом деле, с момента рождения ребенка, ваша жизнь меняется. Все Ваши дела переходят на второй план. Прежде всего, вам теперь нужно заниматься вашим ребенком. Вы и только вы на 99% влияете на его характер, развитие, чувства и эмоции, в целом на то, как сложится вся его будущая жизнь. 
Каждый ребенок, и ваш – не исключение – нуждается во внимании. Это прописная истина, но не многие родители это понимают. А кто-то просто забывает.

Внимание со стороны родителей – такая же потребность каждого ребенка, как потребность в еде и прогулках на свежем воздухе. Уделяете ребенку как можно больше внимания! Каждый день! Каждую свободную минуту!

Как же дать столько внимания, сколько нужно ребенку? 

Конечно, само собой напрашивается ответ – увеличить количество внимания. Легко сказать, но трудно сделать! Да и как определить этот уровень?

Мы все работаем, у нас много дел, и у мужчин и у женщин. Миллионы женщин во всем мире ежедневно ходят на работу, готовят завтрак, обед и ужин, стирают и гладят, убирают. Найдется еще тысяча дел, которые непременно нужно сделать!

1. Милые мамы! Заведите привычку с сегодняшнего дня уделить каждому своему ребенку 15-30 минут времени в течение ближайших 90 дней. Не просто включить мультфильм и уйти на кухню, а прочитать сказку, вместе порисовать, полепить, вместе приготовить кушать, выслушать ребенка, рассказать о том, как прошел Ваш день. Сходите в театр, кино, на каток, в парк. Сходите всей семьей! Вы сами не заметите, как это 15 - 30 минут каждый день кардинально изменят Вашу жизнь и Ваши отношения с ребенком! Вы будете испытывать неимоверное счастье и гордость за то, что Вы делаете. Ведь только 15% родителей уделяют 30 минут в день на общение со своим ребенком!!! Будьте лучше других 75%!!!

Встаньте в один ряд с Лучшими Родителями Планеты!!!

2. Планируйте свой день таким образом, чтобы Вам хватало времени и на работу и на семью. Делайте каждый день сначала дела, относящиеся к этим.

             

Памятки для родителе по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

 

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный, желтый и зеленый сигнал светофора;

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для условия;

для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе на дороге;

объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

не запугивайте ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

читать ребенка стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возрастаю

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дорог, разделительная полоса, пешеходный переход);

транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

средства регулирования дорожного движения;

основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

пять мест, где разрешается ходить по дороге;

шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

правила движения пешеходов в установленных местах;

правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

без взрослых переходить проезжую часть нельзя;

обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

использовать дорожную обстановку для появления необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

объяснять, когда и где можно переходить часть, а когда и где нельзя;

объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

 указать на нарушителей Правил;

закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

читать ребенку книжки для закрепления Правил;

использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

 

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

 

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения и его обязанности;

основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

обязанности пешеходов;

обязанности пассажиров;

регулирование дорожного движения;

сигналы светофора и регулировщика;

предупредительные сигналы;

движение через железные пути;

движение в жилых зонах;

перевозка людей;

особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения на любой дорожной ситуации:

в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок вырвался из рук

Чтобы научить своего ребенка транспортной культуре, родителям, прежде всего, следует самим овладеть хотя бы азами транспортной психологии.

Зачастую ребенок попадает в ДТП в присутст­вии взрослых.

Наверное, ситуационный анализ надо начать именно с этих случаев.

Вот один из характерных примеров: мама с четырехлетним сыном стояли у края тротуара, ждали, пока проедут машины. Мама видит:  слева мопед, справа «Жигули» —  ждем, дальше... Дима видел только  «Жигули». Почему мама медлит?! —  подумал Дима, вырвал руку и побежал через дорогу. Был тут же сбит  мопедом и тяжело пострадал.

Почему мама молчала? Почему не поддержива­ла информационный контакт, а проще говоря, разговор с мальчиком? Тогда бы она тем самым контролировала его поведение, и несчастья не произошло бы.

Нужно было учить ребенка наблюдать: вместе с ним всматриваться вдаль, соревноваться, кто пер­вый увидит автомобиль, мотоцикл — любое транспортное средство и с какой стороны.

Таким образом, мама допустила сразу две гру­бые ошибки: не привлекла Диму к наблюдению за дорогой, показывая ему и мопед слева, и машину справа, не учила сына «читать дорогу». И второе: надо уметь держать ребенка за руку абсолютно на­дежно. Англичане в своем Дорожном кодексе, принятом решением английского парламента, запи­сали: «Держите ребенка за руку крепко. Если не уверены — привяжите!» К сожалению, у нас нет по­добного, утвержденного парламентом кодекса. А между тем проведенный ситуационный анализ по­казал: в Москве, Московской области, Калуге — везде одно и то же: около шести процентов детей из числа попавших под машину — вырвались из рук сопровождавших их родителей. 

Вообще дети поступают так везде. Ребенок на улице австрийской столицы вырвался из рук мамы и тут же был снесен мчавшимся автомобилем...

О подобной ситуации упоминается и в настольной книге для семейного чтения, изданной в Япо­нии; «Г., 6 лет, по дороге в детский сад переходил дорогу вместе с мамой. Внезапно Г. вспомнил, что он что-то забыл дома, вырвал руку у мамы и быст­ро побежал назад».

Он успел сказать только: «Ах!» — и на глазах у матери был сбит автобусом.

Эти примеры заставляют анализировать, пра­вильно ли мы держим детей за руку. Обычно «кисть в кисть». Это — некий «шарнир», из кото­рого ребенок довольно легко «выкручивает» свою ручку. Особенно если он сделает это внезапно. Правильно держать ребенка за руку надо чуть вы­ше кисти, так сказать за «палочку». Конечно, и опытные водители, в отличие от нас, пешеходов, транспортных дилетан­тов, должны постоянно быть начеку. Водитель одного из автокомбина­тов, профессионал с многолетним ста­жем, рассказал мне: «Еду с заказчи­ком. Вижу, через дорогу переходят двое: старушка, согнутая в три погибе­ли, почти пополам, и девочка лет шес­ти, видимо, внучка или даже правнуч­ка. Девочка почти тащит бабушку за руку. Все было так ясно и так страшно, что я невольно вскрикнул, обращаясь к сидевшему рядом в кабине заказчику: «Смотри! Сейчас вырвется!» И точно, девочка вы­рвалась, побежала. Хорошо, что я был к этому готов и спокойно — хотя и резко — остановил машину».

Почему же дети так часто пытаются вырваться, а взрослые так часто оказываются не в состоянии их удержать?

Очень просто это — бытовая привычка!

 

 

Дорожные ловушки

 Главная опасность  - стоящая машина.

Почему? Да потому что, заранее увидев при­ближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, метает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за сто­ящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Понаблюдайте вместе с ре­бенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обрати­те внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает уви­деть движущийся за ним   ав­томобиль.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходили -  спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.  Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопас­ности.

Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя доро­гу, отойти от него как можно дальше.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за какого-нибудь препят­ствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина.

Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее. В крайнем случае, можно осторожно выг­лянуть из-за помехи, убедиться, что опаснос­ти нет, и только тогда переходить улицу.

Машина приближается медленно. И все же — надо пропустить ее!

Медленно движущаяся машина может скры­вать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шо­фер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов мы постоян­но сталкиваемся с тем, что водители авто­мобилей нарушают правила движения: мчат­ся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки пе­рехода. Поэтому недостаточно научить де­тей ориентироваться только на зеленый сиг­нал светофора. Переходя улицу, ребенок дол­жен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины останови­лись.

 «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может           оказаться машина!

         Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми маши­нами, которые приближаются к ним справа, и забывают 

об автомобилях, проезжаю­щих у них за спиной. Испу­гавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины, подъе­хавшей к нему слева.

Если пришлось остановить­ся на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движе­ния, не осмотревшись, сле­дить за автомобилями, при­ближающимися к вам справа и слева.

 На улице умейте крепко держать ребенка за руку!

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за до­рогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает.

Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрос­лого, бегут через дорогу и попадают под ко­леса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

 Арки и выезды из дворов —места повышенной скрытой опасности.

В больших городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов на проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал мимо такой арки впереди взрослого: его не­обходимо держать за руку.

 

 

 

 

 

 

Эффективные приемы в воспитании

                               ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ В ВОСПИТАНИИ

1. Хвалить полезно! Но пустая похвала как дешёвая конфета - приятна, но толку мало и излишек вреден. Старайтесь описывать, что видите и говорить про свои чувства.
Вместо:
Хорошая девочка!
Молодец!
Оценка пять!

Скажите:
Какие у тебя уверенные первые шаги!
Какая интересная крыша у твоего домика на рисунке!
Ты ловко залезла на горку!

2. Ребенку важно знать, что с ним происходит и ему надо помочь в осознании своих чувств. Проговаривайте его чувства, не отрицайте их! Объясняйте, что боль и беда не вечна, что скоро всё пройдёт, а пока – вы рядом.
Вместо:
Нашла из-за чего расстраиваться!
Что ты плачешь, ведь совсем не больно!
Не плачь, какая ерунда!

Скажите:
Ты расстроилась, что шарик улетел, но смотри, как красиво он летит! Тебе больно, маленькая моя, пальчик болит, ай-ай.

3. Помните - послушание из страха долго не продержится. Пусть ребёнок знает, что вы всегда рядом. Если он не слушает, в истерике, или не справляется с нагрузкой, нужно брать ситуацию под контроль, важно помочь ему, а не оставлять наедине с проблемой. Во избежание критических ситуаций заранее проговаривайте условия задачи.
Вместо:
.., а то я никогда с тобой сюда не приду! Не сделаешь то-то, не получишь этого!
Ну и оставайся, а я пошла!

Проговаривайте его чувства:
Мы сейчас идем в магазин, ты сможешь купить себе то, что захочешь, но только что-нибудь одно. Скажи, что ты хочешь? Ты уверена?

4. Не стыдите ребенка! Стыд – чувство, что ты плохой. Когда ребенок чувствует себя плохим, он также чувствует себя нелюбимым. Он боится обретать самостоятельность, отделяться от матери, т.к. тогда он может потерять ее любовь. В дальнейшем такой человек боится потерять любовь значимых для него людей в любых ситуациях, когда он воспринимает себя как отдельную личность.
Вместо:
Мальчики не плачут, стыдоба!
Как тебе не стыдно!
Что ты орешь, на тебя люди смотрят!

Скажите:
Родной, говори, пожалуйста, потише – мама рядом и хорошо тебя слышит.

5. Подготавливайте ребенка к любым действиям постепенно. Старайтесь говорить последовательно, проговаривая ваши действия.
Вместо:
Я кому сказала, слезай с горки – пошли домой!
Я тебе уже 10 минут говорю, что пора спать!

Скажите:
Скатись с горки еще раз и попрощайся с друзьями.
Сейчас мы почистим зубки, дочитаем книжку и ляжем в кроватку спать.
Через 10 минут мы пойдем домой, где нас ждет папа!

6. Объясняйте после инцидента. В моменты агрессии-истерики-расстройства просто пожалейте вашего ребенка, а потом в спокойной обстановке можете обсудить ситуацию.

7. О том, что слово не воробей, знают все. Но не все это слово могут удержать в нужных рамках. Наш мозг не воспринимает отрицательную частицу НЕ, а воспринимает то, что идет следом. Не трогай - обязательно тронет. Не кричи - обязательно закричит. А если говорить - аккуратно, тише, осторожней - тогда эффект будет.

Вместо:
Не дёргай кошку за хвост!
Не шуми!
Не лезь в эту лужу! Не прыгай на краю. Упадёшь!
Нельзя рисовать на обоях.

Скажите:
Кошке больно, она тебя оцарапает.
Давай послушаем тишину.
Лужа глубокая, обойди её с краю.
Стой! Осторожно, край! Посмотри!
Вот большой лист, рисуй здесь.

8. Ваш ребенок сильный, смелый, ловкий! Доверьтесь ему! Не мешайте ребенку сделать то, что он может сделать самостоятельно. Он быстро учится на своих ошибках и будет благодарен вам за молчаливую поддержку!
Вместо:
Стой! Там высоко, ты упадешь!
Дай я тебе помогу залезть на горку!
Куда ты лезешь!

Скажите:
Давай попробуем на этой горке и потом поднимемся повыше, как только ты почувствуешь, что готова.

9. Запрещая что-либо, предлагайте другие варианты разрешенного, например "не надо стучать кастрюлей об пол, давай положим туда макароны".

10. Не бойтесь извиняться - вы не потеряете авторитет, а приобретете его и научите ребенка признавать и исправлять свои ошибки.


Лучшие игры и упражнения для развития мелкой моторики детей

 ЛУЧШИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ

1. Резиновая груша (продается в аптеке). Выберите маленькую грушу. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.

2. Разминание пластилина. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее чем мягкий импортный.
3. Игра с изюмом – всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
4. Нанизывание колец на стержень пирамидки (развитие соотносящих движений рук). Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!
5. Упражнения с бумагой:
1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),
2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.
Важные советы:
- Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, Вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Для этого упражнения – всегда свое место.
- Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.
- Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.
3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)
4) делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету. Белые наклеенные кусочки могут изображать снег или облака, синие – речку, желтые – осеннюю листву деревьев.
6. Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки). Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.
7. Сортировка мелких предметов – очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.
Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету ( если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).

Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду.
Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.
Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.
8. Пересыпание. Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу). Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.
9. Использование столовых приборов – ложки, вилки. Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки – это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.
10. Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?» Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.
11. Наполнение бутылки мелкими предметами. В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.
Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:
- Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.
- Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!
- В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.
12. Конструкторы. Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.
13. Наматывание. Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.
14. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями. Очень хорошую идею для нанизывания я увидела в детском саду «Солнышко» в Москве. Педагоги этого детского сада собирают старые ненужные фломастеры с пластмассовым корпусом. Этот корпус распиливается на части. Получаются разноцветные «трубочки», которые нанизывают на шнурок.
Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.
15. Перелистывать страницы книги по одной. Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.
Покажите малышу книгу. А на следующую страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.
16. Игры – шнуровки (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки). Но эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.
17. Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.
Хотя чаще всего в современных семьях задача овладения малышами разных видов застежек решается с помощью развивающей книжки или коврика, но это всего лишь первый этап. Дальше малыш тренируется делать это в жизни в быту.
На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.
Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни.
Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.
18. Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.
19. Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки) Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?
20. Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики.
21. Прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).
22. Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.
23. Пальчиковые народные игры.


23 способа развития мелкой моторики

23 способа развития мелкой моторики

   Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

   Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия.

   На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики. Если Вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь одним из предложенных ниже упражнений, взятых из книги Л.А. Матиевой и Э.Я. Удаловой "Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии".

Такие упражнения полезны всем дошкольникам.

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

8. Доставание бусинок ложкой из стакана.

9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

11. Продевание нитки в иголку.

12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

13. Стирание ластиком нарисованных предметов.

14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

17. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21. Сжимание и разжимание эспандера.

22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

 

Главное меню

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Публичный доклад за ...

                         ПУБЛИЧНЫЙ                        ДОКЛАД               ...

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top